Главная » 2015 Апрель 26 » Первые звуки, первый лепет, первые слова
14:41 Первые звуки, первый лепет, первые слова | |
1. Берете ручку ребенка и по его ладошке водите своим пальцем(по кругу) и говорите:" Сорока-ворона, кашку варила, деточек кормила!" Потом берете по одному пальчику и загибаете, со словами: "этому дала кашу и этому дала, и этому дала, этому дала... а ты, мальчик-с-пальчиик(мизинчик), дрова не рубил, печку не топил, воду не носил... Не будет тебе каши!" 2.Берут руки ребенка в свои и, хлопая 3."Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
"Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю,
забодаю". (чтение стишка надо сопровождать действиями)
Эти детские потешки вобрали в себя многовековую народную мудрость, ведь они оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Маленькие дети до 1,5 лет больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции. Содержание речи не имеет для них никакого значения.
"Где-то между 6-й и 8-й неделями жизни ваш ребенок издает звуки, напоминающие гласные, что-то вроде "оу" и "ау". Звуки, издаваемые при гулении, и есть те самые строительные блоки, из которых строится в дальнейшем речевая конструкция.
Когда наша семья пустилась в плаванье по морю жизни с четвертой дочерью, то мы заметили, что эта наша крошка стала издавать что-то вроде хмыканья еще на первой неделе жизни. Теперь она уже издает звуки, которые отчетливо выражают удовольствие, хотя мы понимаем, что она еще не в состоянии придать подобное значение своим звукам.
Она хмыкает, когда ее кормят. Ее ощущение ритма совершенно (говорю как истинный отец), оно совпадает с процессом сосания и глотания. Те звуки, которые она издает сейчас, и будет издавать позже - это первая попытка взаимодействия с окружающим миром.
Приблизительно на 6-ом месяце или чуть позже ребенок начинает лепетать. Этот лепет состоит из повторяющихся согласных и гласных звуков типа "ба-ба-ба". Вначале они произносятся без какого-либо смысла. Это похоже на игру, в которой ребенок экспериментирует со звуками. Малыш вступает в контакт с самим собой так же, как и с окружающим миром. На этом этапе дети разных стран и народов издают одни и те же звуки, а через месяц-другой начинают лепетать на своем родном языке. Они выбрасывают звуки, которых нет в родном языке, но зато воспроизводят интонации и ритм этого языка.
Лепет переходит в "детский жаргон ", когда ребенок произносит что-то вроде предложения, состоящего из бессмысленного набора слогов. Именно на этом этапе отмечаются различия в языках детей разных стран - в каждом языке есть свой "детский жаргон", однако он очень напоминает родной язык. Именно на этой стадии развития языковых навыков дети начинают проявлять больше интереса к разговору взрослых.
Девятый месяц жизни отличается резким ростом внимания вашего малыша к звукам и речи, которые он слышит вокруг себя. Способ его речи становится все более совершенным, он начинает тянуть звуки: "лу-у-у-лу-у". Кроме того, ребенок уже меняет и значения звуков. Часто, слушая родителей, он слышит разнообразие звуков, выражающих восторг, гнев, вопрос, команду. Эти новые формы детского языка порой звучат так естественно, что вы можете поклясться в том, что ваш ребенок говорит на иностранном языке, и если бы вы знали этот язык, то смогли понимать все, что он говорит". (из книги Рэймонда Митч "Все дети талантливы").
| |
|
Всего комментариев: 0 | |