Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск по сайту
Время
Поделиться
...
Главная » 2015 » Апрель » 26 » Первые звуки, первый лепет, первые слова
14:41
Первые звуки, первый лепет, первые слова

1. Берете ручку ребенка и по его ладошке водите своим пальцем(по кругу) и говорите:" Сорока-ворона, кашку варила, деточек кормила!" Потом берете по одному пальчику и загибаете, со словами: "этому дала кашу и этому дала,  и этому дала, этому дала... а ты, мальчик-с-пальчиик(мизинчик), дрова не рубил, печку не топил, воду не носил... Не будет тебе каши!" 

2.Берут руки ребенка в свои и, хлопая 
ими в ладоши, произносят: 
– Ладушки, вы – ладушки. 
– Где были?
– У бабушки.
– А что ели?
– Кашку.
– А что пили?
– Бражку.
– А что на закуску? 
– Кислую капустку.
– Попили? Поели? 
Кыш, полетели.
На головку сели. 
Спрашивая «Попили? Поели?», берут руки ребенка и кладут их ему на голову. 

3."Идет коза рогатая, 
Идет коза бодатая, 
Ножками топ-топ, 
Глазками хлоп-хлоп: 
"Кто каши не ест, 
Молока не пьет, 
Того забодаю, забодаю, 
забодаю". (чтение стишка надо сопровождать действиями) 
 
Эти  детские потешки вобрали в себя многовековую народную мудрость, ведь они оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Маленькие дети до 1,5 лет больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции. Содержание речи не имеет для них никакого значения. 
 
"Где-то между 6-й и 8-й неделями жизни ваш ребенок издает звуки, напоминающие гласные, что-то вроде "оу" и "ау". Звуки, издаваемые при гулении, и есть те самые строительные блоки, из которых строится в дальнейшем речевая конструкция. 
Когда наша семья пустилась в плаванье по морю жизни с четвертой дочерью, то мы заметили, что эта наша крошка стала издавать что-то вроде хмыканья еще на первой неделе жизни. Теперь она уже издает звуки, которые отчетливо выражают удовольствие, хотя мы понимаем, что она еще не в состоянии придать подобное значение своим звукам. 
Она хмыкает, когда ее кормят. Ее ощущение ритма совершенно (говорю как истинный отец), оно совпадает с процессом сосания и глотания. Те звуки, которые она издает сейчас, и будет издавать позже - это первая попытка взаимодействия с окружающим миром. 
Приблизительно на 6-ом месяце или чуть позже ребенок начинает лепетать. Этот лепет состоит из повторяющихся согласных и гласных звуков типа "ба-ба-ба". Вначале они произносятся без какого-либо смысла. Это похоже на игру, в которой ребенок экспериментирует со звуками. Малыш вступает в контакт с самим собой так же, как и с окружающим миром. На этом этапе дети разных стран и народов издают одни и те же звуки, а через месяц-другой начинают лепетать на своем родном языке. Они выбрасывают звуки, которых нет в родном языке, но зато воспроизводят интонации и ритм этого языка. 
Лепет переходит в "детский жаргон ", когда ребенок произносит что-то вроде предложения, состоящего из бессмысленного набора слогов. Именно на этом этапе отмечаются различия в языках детей разных стран - в каждом языке есть свой "детский жаргон", однако он очень напоминает родной язык. Именно на этой стадии развития языковых навыков дети начинают проявлять больше интереса к разговору взрослых. 
Девятый месяц жизни отличается резким ростом внимания вашего малыша к звукам и речи, которые он слышит вокруг себя. Способ его речи становится все более совершенным, он начинает тянуть звуки: "лу-у-у-лу-у". Кроме того, ребенок уже меняет и значения звуков. Часто, слушая родителей, он слышит разнообразие звуков, выражающих восторг, гнев, вопрос, команду. Эти новые формы детского языка порой звучат так естественно, что вы можете поклясться в том, что ваш ребенок говорит на иностранном языке, и если бы вы знали этот язык, то смогли понимать все, что он говорит". (из книги Рэймонда Митч "Все дети талантливы").  
Категория: Мой ребенок | Просмотров: 1809 | Добавил: Светлая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0